Круглый стол «Эхо и память Чернобыля», посвящённый 39-ой годовщине аварии на Чернобыльской АЭС, был проведен 22 апреля 2025 года в группе 1112222 факультета иностранных языков.

Чернобыльская трагедия является печальным уроком для человечества. Авария произошла в ходе экспериментального испытания одного из турбогенераторов 4-го блока Чернобыльской атомной электростанции 26 апреля 1986 года в 1 час 23 минуты 40 секунд по московскому времени, в результате которой началось катастрофически быстрое увеличение мощности реактора.

Цель данного мероприятия: сохранение памяти об участниках ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы, формирование патриотического и экологического мировоззрения молодёжи, а также осознание студентами необходимости ответственного отношения к природе, вовлеченность в природоохранную деятельность.

Студенты проявили максимальную вовлеченность в обсуждении проблем, затрагивающих различные вопросы, связанные с техногенной катастрофой на Чернобыльской АЭС. Поддержанию творческой и деловой атмосферы способствовали просмотр документального фильма «Авария на Чернобыльской АЭС — как это было (26.04.1986)», проведение викторины, а также подготовленная к данному мероприятию презентация. Участники мероприятия продемонстрировали умение видеть сущность проблемы, аргументированно и грамотно формулировать мысли по данной проблеме.

Старший преподаватель кафедры теоретической и прикладной лингвистики
А. Д. Теплякова



15.03.2025 на факультете иностранных языков в группе 1112231 в рамках учебного процесса на занятии по дисциплине «Модуль «Второй иностранный язык — 1»» состоялась беседа на тему «Досуг и отдых», направленная на определение значимости правильно организованного досуга и отдыха для всестороннего развития личности. В рамках беседы был раскрыт смысл основных понятий темы: «досуг», «свободное время», «отдых», «активный отдых», «пассивный отдых», а также были затронуты вопросы о формировании приверженности к здоровому образу жизни и культурному досугу. Досуг— это единство досугового времени и досуговой деятельности, которые взаимоопределяют друг друга и способствуют саморазвитию личности, ее самоорганизации и самореализации.

Поддержанию творческой атмосферы способствовали просмотр видеоматериалов и проведение викторины. Студенты проявили максимальную вовлеченность в обсуждении проблем, затрагивающих их досуговые предпочтения, а также приняли активное участие в выполнении заданий на данную тематику.

старший преподаватель кафедры теоретической и прикладной лингвистики
А. Д. Теплякова


28 марта факультет иностранных языков принял учащихся средних общеобразовательных учреждений г. Могилева и Могилевской области в рамках профориентационной акции «Студент на день». Ребята посетили занятия по различным дисциплинам, в том числе по основному иностранному языку. В рамках открытого занятия по теме «Мода» студентам группы 1112241 и учащимся старших классов было предложено выполнить творческое задание. Ребята представили себя в роли дизайнеров и придумали модные образы для своих моделей. В конце занятия было проведено голосование за лучший образ. Задание получило позитивный отклик как от учащихся, так и от студентов.

Губич П.А.,
преподаватель кафедры теоретической и прикладной лингвистики


3 апреля на факультете иностранных языков в группе 1112242 провели викторину, посвященную Дню единения народов Беларуси и России: «Две сестры: Беларусь и Россия». Вместе с Антоненко Татьяной Ивановной студенты вспомнили историю памятной даты. Ребята внимательно слушали, отвечали на задаваемые вопросы. Эта викторина дала студентам возможность проверить свои знания о Дне единения народов Беларуси и России, истории и культуры. Данное мероприятие проводилось с целью воспитания у учащихся принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать, формирования уважения к себе, к людям, к их культуре.

Старший преподаватель кафедры
теоретической и прикладной лингвистики
Антоненко Т. И.


31 марта со студентами 1 курса факультета педагогики и психологии детства была проведена беседа на тему «Наркотики: ответственность и последствия». Основными целями данного мероприятия являются формирование навыков здорового образа жизни и антинаркотических установок у студентов. В ходе дискуссии были затронуты вопросы, касающиеся причин употребления наркотических веществ, их влияния на организм человека. Особое внимание было уделено способам сказать «нет» и альтернативам вредным привычкам (спорт, творчество, волонтерство).

Д. Н. Малашкова,
преподаватель-стажер кафедры теоретической и прикладной лингвистики


© 2025 Факультет иностранных языков
учреждения образования «Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова»,
ул. Космонавтов, д. 1,  212022  г. Могилев, Республика Беларусь