Угликова Ирина Валерьевна

Контактная информация:
кафедра иностранных языков,
учреждение образования «Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова»,
улица Космонавтов 1, г. Могилев, Республика Беларусь, 212022
contacts

Биографические сведения:
Угликова Ирина Валерьевна окончила Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова по специальности «История с дополнительной специальностью иностранный язык» (2000).
Преподаватель (2001) кафедры английского языка, преподаватель (2006), старший преподаватель (2010) кафедры иностранных языков МГУ имени А. А. Кулешова.
Соискатель (2005–2007) МГУ имени А. А. Кулешова по специальности «Общая педагогика. История педагогики и образования». Аспирант (2007–2010) МГУ имени А. А. Кулешова по специальности «Общая педагогика. История педагогики и образования».
Тема научного исследования «Развитие социокультурной компетентности студентов в учебном процессе классического университета» (научный руководитель — Снопкова Елена Ивановна, кандидат педагогических наук, зав. кафедрой педагогики МГУ имени А. А. Кулешова).
Лауреат конкурса учебно-методических разработок 2010 года МГУ имени А. А. Кулешова.
Проходила курсы повышения квалификации в государственном учреждении образования «Республиканский институт высшей школы» по программе «Инновационные технологии в системе управления качеством в учреждении образования» (2012) и в учреждении образования «Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова» по программе «Актуальные проблемы организации образовательного процесса в учреждении высшего образования» (2017).
В 2006 году Учреждением образования ««Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» была объявлена благодарность за активное участие в научной работе в 2005/2006 учебном году.
С 2012 года И. В. Угликова сотрудничает с Институтом повышения квалификации и переподготовки кадров Могилевского государственного университета имени А. А. Кулешова, где преподает практику устной и письменной речи слушателям курса переподготовки специальности «Современный иностранный язык (в сфере внешнеэкономической деятельности)».
В 2013 году учреждением образования «Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова» была объявлена благодарность за многолетнюю и плодотворную учебно-методическую, научную и воспитательную работу по подготовке высококвалифицированных педагогических кадров и в связи со 100-летием со дня основания университета (2013).

Преподаваемые учебные дисциплины: иностранный язык (английский), второй иностранный язык (английский).

Сфера научных интересов: научно-методологические и аксиологические основания развития ключевых компетентностей студентов в учебном процессе классического университета.

ОСНОВНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

  • Угликова, И. В. К вопросу о выделении основных структурных компонентов социокультурной компетентности студентов университета классического типа / И. В. Угликова // Вестник Мозырского государственного педагогического университета им. И. Шамякина. — 2007. — № 1 (16). — С. 134–138.
  • Угликова, И. В. К вопросу о некоторых закономерностях развития высшего образования в Европейском регионе и Республике Беларусь / И. В. Угликова // Вестник МГУ имени А. А. Кулешова. — 2007. — № 2–3. — С. 176–180.
  • Угликова, И. В. Социокультурная компетентность студентов как предмет исследования / И. В. Угликова // Вышэйшая школа. — 2009. — № 1 (69). — С. 44–47. 
  • Угликова, И. В. Концептуальные основания развития социокультурной компетентности студентов в процессе обучения в университете классического типа / И. В. Угликова // Вестник Мозырского государственного педагогического университета имени И. Шамякина. — 2009. — № 3 (24). — С. 83–87.
  • Угликова, И. В. Моделирование социокультурной компетентности студента университета классического типа / И. В. Угликова // Вестник МГУ им. А. А. Кулешова. — 2009. — № 4 (34). — С. 223–228.
  • Угликова, И. В. Основные характеристики технологии развития социокультурной компетентности студентов в процессе обучения в университете классического типа / И. В. Угликова // Сборник научных трудов Академии последипломного образования. — 2010. — № 7. — С. 278–292.
  • Угликова, И. В. Оценка эффективности технологии развития социокультурной компетентности студентов в процессе обучения в университете классического типа / И. В. Угликова // Вестник Гродненского государственного университета имени Я. Купалы. — 2012. — № 1 (127). — С. 86–97.
  • Угликова, И. В. Подготовка педагогических кадров в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования нового поколения / И. В. Угликова // Вестник Воронежского государственного университета, Серия : проблемы высшего образования. - 2018. - № 2. - С. 83–86.
  • Угликова, И. В. Инфографика как способ визуализации информации и знаний студентов неязыковых специальностей в современном иноязычном образовании / И. В. Угликова // Вестник БарГУ. — 2019. — № 7. — С. 84 — 89.
  • Снопкова, Е. И. Социокультурная компетентность как ключевая компетентность выпускника классического университета / Е. И. Снопкова, И. В. Угликова // Романовские чтения – 7: сборник статей Международной научной конференции / МГУ имени А. А. Кулешова; под общ. ред. А. А. Воробьева. — Могилев: МГУ имени А. А. Кулешова, 2011. — С. 110–111.
  • Угликова, И. В. Технология развития социокультурной компетентности студентов в учебном процессе классического университета / И. В. Угликова // Итоги научных исследований ученых МГУ имени А. А. Кулешова: сборник научных статей / МГУ имени А. А. Кулешова; под ред. А. В. Иванова, Е. К. Сычовой. — Могилев, 2012. — С. 126–129.
  • Угликова, И. В. Проблема развития социокультурной компетентности студентов в контексте воспитания гражданской культуры личности / И. В. Угликова // Психолого-педагогическое образование в системе высшей школы – 2: сборник научных статей Республиканской научно-практической конференции, Могилев, 18 марта 2014 г. / Могилев: МГУ имени А. А. Кулешова, 2014. — С. 228–232.
  • Угликова, И. В. Реализация междисциплинарных связей в контексте профессионально-ориентированного обучения иностранному языку / И. В. Угликова // Актуальные проблемы преподавания иностранных языков в высшей школе Республики Беларусь – 2014: сборних научных статей / под ред. Е. Е. Иванова. — Могилёв: МГУ имени А. А. Кулешова. — Могилев, 2015. — С. 34–37.
  • Угликова, И. В. Составление ментальных карт как прием активизации учебной деятельности студентов на занятии по иностранному языку / И. В. Угликова // Восточнославянские языки и литературы в европейском контексте – V : сборних научных статей / под ред. Е. Е. Иванова. - Могилев : МГУ имени А. А. Кулешова, 2018. - С. – 246–249.
  • Угликова, И.В. Об использование приема инфографики при изучении иностранного языка / И.В. Угликова // Романовские чтения — 13 : сборник статей Международной научной конференции, посвященной 105-летию МГУ имени А. А. Кулешова, Могилев, 25 — 26 октября 2018 года / под общ. ред. А. С. Мельниковой. — Могилев : МГУ имени А. А. Кулешова, 2019. — С. 258 — 260.
  • Угликова, И. В. К вопросу о требованиях к развитию личности в современном обществе в контексте компетентностного подхода к образованию / И. В. Угликова // Личность — Слово — Социум: Материалы 5-ой Международной научно-практической конференции, Минск, 13–15 апреля 2005 г.: в 2 ч. / ЧУО Ин-т современных знаний имени А. М. Широкова; редкол.: В. В. Фалалеев [и др.]. — Минск, 2005. — Ч. 1. — С. 114–116.
  • Угликова, И. В. К вопросу о разграничении понятий «компетенция» и «компетентность» / И. В. Угликова // Материалы научно-методической конференции по итогам научно-исследовательской работы в 2005 г., Могилев, 7–8 февраля 2006 г. / МГУ имени А. А. Кулешова; редкол.: М. И. Вишневский [и др.]. — Могилев, 2006. — С. 50–52.
  • Угликова, И. В. Педагогические условия развития социокультурной компетентности студентов в процессе обучения в университете классического типа / И. В. Угликова // Сборник тезисов докладов Х Республиканской научной конференции студентов и аспирантов вузов РБ, Минск, 14–16 февраля 2006 г.: в 3 ч. / БГПУ имени М. Танка; редкол.: С. К. Рахманов [и др.]. — Минск, 2006. — С. 49–50.
  • Угликова, И. В. Проблема развития социокультурной компетентности студентов в процессе обучения в классическом университете / И. В. Угликова // Современные подходы к подготовке учителя в высшей школе: Материалы Международной научно-практической конференции, Мозырь, 6–7 апреля 2006 г. / УО МГПУ; редкол.: М. В. Емельянова [и др.]. — Мозырь, 2006. — Ч. 3. — С. 257–259.
  • Угликова, И. В. Тенденции и перспективы развития высшего образования в Европейском регионе и Республике Беларусь / И. В. Угликова // Личность — Слово — Социум: Материалы 6-ой Международной научно-практической конференции, Минск, 19–20 апреля 2006 г.: в 2 ч. / Ин-т современных знаний имени А. М. Широкова; редкол.: В. В. Фалалеев [и др.]. — Минск, 2006. — Ч. 1. — С. 78–81.
  • Угликова, И. В. Изучение потенциала различных методологических подходов к созданию основных теоретических положений развития  социокультурной компетентности студентов / И. В. Угликова // Язык и межкультурные коммуникации: Материалы Международной научной конференции, Минск — Вильнюс, 25–28 апреля 2007 г. / Мин. обр. РБ, БГПУ имени М. Танка, Вильнюс. пед. ун-т; редкол.: В. Д. Стариченок [и др.]. — Минск, 2007. — С. 47–49.
  • Угликова, И. В. Проекция концепции диалога культур на современное образование / И. В. Угликова // Иноязычное образование: лингвистический и методический аспекты: Материалы Международной научно-практической конференции, Барановичи, 25–26 апреля 2007 г. / БарГУ; редкол.: Ю. В. Маслов [и др.]. — Барановичи, 2007. — С. 194–196.
  • Угликова, И. В. Развитие социокультурной компетентности студентов в контексте проблемы развития личности в процессе обучения в университете классического типа / И. В. Угликова // Женщина. Общество. Образование: Материалы 10 Международной междисциплинарной научно-практической конференции, Минск, 14–15 декабря 2007 г. / ЖИ ЭНВИЛА; редкол.: Л. А. Черепанова [и др.]. — Минск, 2008. — С. 479–481.
  • Угликова, И. В. Рефлексия как компонент социокультурной компетентности студентов // И. В. Угликова // Тенденции современного образования: проблемы, приоритеты и перспективы развития: Материалы научно-практической конференции, Гомель, 18 апреля 2008 г.: в 2 ч. / ГГОИПК и ПРР и СО; редкол.: И. А. Мазурок [и др.]. — Гомель, 2008. — Ч. 2. — С. 110–112.
  • Угликова, И. В. Ценностно-ориентационный компонент социокультурной компетентности студентов // И. В. Угликова // Личность — Слово — Социум: Материалы 8-ой Международной научно-практической конференции, Минск, 28–29 апреля 2008 г.: в 2 ч. / Ин-т современных знаний имени А. М. Широкова; редкол.: В. В. Фалалеев [и др.]. — Минск, 2008. — Ч. 1. — С. 62–65.
  • Угликова, И. В. Когнитивный компонент в составе социокультурной компетентности // И. В. Угликова // Куляшоўскія чытанні: Матэрыялы Міжнароднай навукова-практычнай канферэнцыі, Магілёў, 24 красавіка 2008 г. / МДУ імя А. А. Куляшова. — С. 278–279.
  • Угликова, И. В. Развитие социокультурной компетентности студентов университета классического типа: методологические подходы и принципы / И. В. Угликова // Женщина. Общество. Образование: Материалы 11 Международной междисциплинарной научно-практической конференции, Минск, 19–20 декабря 2008 г.: в 2 т. / ЖИ ЭНВИЛА; редкол.: Л. А. Черепанова [и др.]. — Минск, 2009. — Т. 2. — С. 152–155.
  • Угликова, И. В. Технологические характеристики развития социокультурной компетентности студентов в процессе обучения в классическом университете / И. В. Угликова // Личность — Слово — Социум: Материалы IX Международной научно-практической конференции, Минск, 29–30 апреля 2009 г.: в 2 ч. / Ин-т современных знаний имени А. М. Широкова; редкол.: В. В. Фалалеев [и др.]. — Минск, 2009. — Ч. 2. — С. 153–156.
  • Угликова, И. В. Культурологический подход как методологическое основание процесса развития социокультурной компетентности студентов университета классического типа / И. В. Угликова // Наука. Образование. Технологии: Материалы II Международной научно-практической конференции, Барановичи, 17–18 сентября 2009 г.: в 2 ч. / РИО БарГУ; редкол.: В. И. Кочурко [и др.]. — Барановичи, 2009. — Ч. 1. — С. 84–86.
  • Угликова, И. В. Технологизация процесса развития социокультурной компетентности студентов на основе сочетания алгоритмического и стохастического типов технологии / И. В. Угликова // Наука и образование в условиях социально-экономической трансформации общества: Материалы XIII Международной научно-практической конференции, Минск, 15 апреля 2010 г. / Институт современных знаний имени А. М. Широкова. — Минск, 2010. — С. 56–59.
  • Угликова, И. В. Некоторые вопросы моделирования кадрового обеспечения технологии развития социокультурной компетентности студентов / И. В. Угликова // Женщина. Общество. Образование: Материалы 12 Международной научно-практической конференции, Минск, 18–19 декабря 2009 г. / ЖИ ЭНВИЛА; редкол.: Л. А. Черепанова [и др.]. — Минск, 2010. — С. 325–328.
  • Угликова, И. В. Теория развития субъективной реальности человека как средство развития социокультурной компетентности студентов / И. В. Угликова // Личность — Слово — Социум: Материалы X-ой Международной научно-практической конференции, Минск, 29–30 апреля 2010 г. / ЧУО Ин-т современных знаний имени А. М. Широкова; отв. ред. В. В. Фалалеев. — Минск, 2010. — С. 216–219.
  • Угликова, И. В. Ценностные основания концепции развития социокультурной компетентности студентов / И. В. Угликова // Студенческая наука — региону: Материалы областной студенческой конференции, Могилев, 1 июня 2010 г. / Отдел по делам молодежи Могоблисполкома; БРУ; обл. совет студ. молодежи при председателе облисполкома; редкол.: И. С. Сазонов [и др.]. — Могилев, 2010. — С. 99–100.
  • Угликова, И. В. Актуальное состояние развития социокультурной компетентности студентов (по результатам констатирующего этапа эксперимента) / И. В. Угликова // Современная педагогика: методология, теории, практика: Материалы Международной научно-практической конференции / Чебоксары: НИИ педагогики и психологии; отв. ред. М. В. Волкова. — Чебоксары, 2011. — С. 156–159.
  • Угликова, И. В. Применение метода кейсов в процессе развития социокультурной компетентности студентов классического университета / И. В. Угликова // Лингвистические и методические аспекты формирования поликультурной многоязычной личности: Материалы Международной научно-практической конференции,Барановичи, 13–14 октября 2011 г. / БарГУ; редкол.: А. В. Никишина [и др.]. — Барановичи, 2012. — С. 107–109.
  • Угликова, И. В. Качественный анализ текстов мини-эссе как метод определения эффективности технологии развития социокультурной компетентности студентов / И. В. Угликова // Наука и образование в условиях социально-экономической трансформации общества: Материалы XV международной научно-практической конференции / Минск: ИСЗ имени Широкова; ред. совет.: А. В. Мищенко [и др.]. — Минск, 2012. — С. 34–36.
  • Угликова, И. В. Перспективы применения технологии развития критического мышления в процессе преподавания иностранного языка / И. В. Угликова // Актуальные вопросы современной педагогической науки: Материалы VIII международной научно-практической конференции / Чебоксары: НИИ педагогики и психологии; науч. ред. М. В. Волкова. — Чебоксары, 2013. — С. 95–97.
  • Угликова, И. В. К вопросу о применении технологии развития критического мышления при изучении спецкурса «Поликультурное воспитание детей в условиях близкородственного билингвизма в дошкольных учреждениях Беларуси» / И. В. Угликова // Актуальні питання освіти і науки: зб. наук. ст., матеріали міжнар. наук.-практ. конф., 23–24 жовт. 2013 / Харків: Академія внутрішніх війск МВС Украіни. — Харьков, 2013. —C. 325–330. (на руках сб-к)
  • Угликова, И. В. Синквейн как один из приемов реализации технологии развития критического мышления в процессе преподавания иностранного языка / И.В. Угликова, Т. В. Кагукина // Наука и образование в условиях социально-экономической трансформации общества: материалы XVI междунар. науч.-практ. конф., Минск, 5 дек. 2013 г. / Ин-т соврем. знаний имени А. М. Широкова; ред. совет.: А. В. Мищенко [и др.]. — Минск, 2014. — С. 33–35.
  • Угликова, И. В. Исследование перспектив применения технологии развития критического мышления студентов с позиции компетентностного подхода / И. В. Угликова // Совершенствование системы подготовки кадров в вузе: материалы VI Междунар. науч. конф., Гродно, 14 ноября 2014 г. / Гродн. гос. ун -т; редкол.: А. К. Лушневский [и др.]. — Гродно, 2014. — С. 87–91.
  • Угликова, И. В. Из опыта разработки учебного модуля «Выбор профессии. Карьера юриста» в контексте реализации модульной технологии обучения в учреждении высшего образования / И. В. Угликова // Современная педагогика: методология, теория, практика: материалы VII Междунар. науч.-практ. конф., Чебоксары, 25 ноября 2014 / НИИ педагогики и психологии; науч. ред. М. В. Волкова. — Чебоксары, 2014. — С. 111–113.
  • Угликова, И. В. Из опыта разработки учебно-методического комплекса по дисциплине «Иностранный (английский) язык» для специальности 1-24 01 02 «Правоведение» / И. В. Угликова // Теоретические и практические предпосылки подготовки полилингвальных специалистов в вузе: материалы I Международного научно-практического онлайн-семинара (вебинара) (Могилев, 26 марта 2015 г.). — Могилев: МГУ имени А. А. Кулешова, 2015. — С. 111–114.
  • Угликова, И. В. Деятельностный подход как методологическое основание процесса развития социокультурной компетентности студентов университета классического типа / И. В. Угликова // Актуальные вопросы современной педагогической науки: Материалы XII международной научно-практической конференции / Чебоксары, 29 сентября 2015 г. / НИИ педагогики и психологии. — Чебоксары, 2015. — С. 45–47.
  • Угликова, И. В. Компетентностный подход к отбору профессионально-ориентированных текстов при изучении иностранного языка в неязыковом вузе / И. В. Угликова // Совершенствование системы подготовки кадров в вузе: направления и технологии : материалы VIII Междунар. науч. конференции, Гродно, 15–16 нояб. 2016 г. : в 2 ч. / Гродн. гос. ун-т имени Янки Купалы ; редкол. : А. К. Лушневский [и др.]. — Гродно, 2016. — Ч. 1. — С. 136–138. [3]
  • Угликова, И. В. Использование учебно-методического комплекса в целях активизации самостоятельной работы обучающихся неязыковых специальностей / И. В. Угликова // Куляшоўскія чытанні : матэрыялы Міжнароднай навукова-практычнай канферэнцыі, Магілёў, 21 красавіка 2016 г. / пад агул.рэд. С. Э. Сомава. — Магілёў. : МДУ імя А. А. Куляшова, 2016. — С. 234–237.
  • Угликова, И. В. Основные критерии отбора профессионально-ориентированных текстов при составлении УМК по дисциплине «Иностранный язык» для студентов специальности «Правоведение» / И. В. Угликова // Актуальные проблемы преподавания иностранных языков в высшей школе Республики Беларусь : материалы IV Республиканской научной интернет-конференции. 24 нояб. – 23 дек., г. Могилев. — Могилев : МГУ имени А. А. Кулешова, 2017. — 2017. — С. 37–40.
  • Угликова, И. В. Реализация междисциплинарных связей в контексте профессионально-ориентированного обучения иностранному языку / И. В. Угликова // Актуальные проблемы преподавания иностранных языков в высшей школе Республики Беларусь: материалы III Республиканской научной Интернет-конференции, Могилев, 25 октября – 25 декабря 2014 года / МГУ имени А. А. Кулешова». — Могилев, 2015. — С. 34–37.
  • Угликова, И. В. Особенности реферирования профессионально-ориентированных текстов в процессе обучения иностранному языку на неязыковых специальностях / И. В. Угликова // Итоги научных исследований ученых МГУ имени А. А. Кулешова 2016 : материалы научно-методической конференции, 25 января – 1 февраля 2017 г. / под ред. Е. К. Сычовой. — Могилев : МГУ имени А. А. Кулешова, 2017 г. — С. 125–127.
  • Угликова, И. В. Подготовка педагогических кадров в российских вузах в условиях внедрения ФГОС ВО нового поколения / И. В. Угликова // Непрерывное дополнительное образование в государствах — участниках СНГ: опыт, приоритеты и перспективы развития : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 23–24 ноября 2017 г., г. Могилев / под ред. В. А. Гайсенка [и др.]. - Могилев : МГУ имени А. А. Кулешова, 2018. - С. — 277 — 281.
  • Угликова, И. В. Применение структурно-логических схем на занятии по иностранному языку в неязыковом вузе / И.В. Угликова // Теоретические и практические предпосылки подготовки полилингвальных специалистов в УВО : материалы IV Международного научно-практического онлайн-семинара (вебинара). Могилев, 30 марта 2018 г. — Могилев : МГУ имени А. А. Кулешова, 2018. — С. 140 –142.
  • Угликова, И. В. Воспитание правового сознания студентов юридических специальностей средствами иноязычного образования / И. В. Угликова // Проблемы и тенденции качества образования в системе национальной безопасности : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. в дистанционной форме (Барановичи, 18 октября 2018 года) / М-во образования Респ. Беларусь, учреждение образования «Барановичский государственный университет» ; редкол.: В. В. Климук (гл. ред.), О. Н. Бертош [и др.]. — Барановичи : БарГУ, 2018. 1 электрон. опт. диск (CD-R); 12 × 12 + рук. пользователя (5 с.). — (Электронная книга). — С. 141 — 143.
  • Средства массовой информации = Mass Media: методические рекомендации: в 2-х ч. / Сост.: М. А. Карелина, И. В. Позднякова (Угликова). — Могилев: МГУ имени А. А. Кулешова, 2004. — Ч. 1. — 38 с.
  • Средства массовой информации = Mass Media: методические рекомендации: в 2-х ч. / Сост.: И. В. Позднякова (Угликова). — Могилев: МГУ имени А. А. Кулешова, 2004. — Ч. 2. — 32 с.
  • Развитие навыков устной речи по теме «США»: методические рекомендации / Сост.: И. В. Позднякова (Угликова). — Могилев: МГУ имени А. А. Кулешова, 2005. — 64 с.
  • Сосредоточимся на социологии = Focus on Sociology: методические рекомендации / Сост.: Т. В. Кагукина, И. В. Угликова. — Могилев: МГУ имени А. А. Кулешова», 2005. — 64 с.
  • Сборник текстов, устных тем и контрольных работ по английскому языку / Сост.: Т. В. Кагукина, И. В. Угликова. — Могилев: МГУ имени А. А. Кулешова, 2005. — 72 с.
  • Английский язык в ситуациях социально-бытового общения = English in daily life: пособие / Сост.: Т. В. Кагукина, И. В. Угликова, М. В. Ясева. — Могилев: МГУ имени А. А. Кулешова», 2009. — 120 с.
  • Угликова, И. В. Английский язык в ситуациях социокультурного общения = Socio-cultural english: пособие / И. В. Угликова. — Могилев: МГУ имени А. А. Кулешова, 2011. — 356 с.
  • Проверь себя : сборник заданий и тестов по лексике и грамматике английского языка / авторы-составители : М. В. Заблоцкая, И. В. Угликова, Н. П. Петрова, Е. Н. Бэтова [и др.] ; под ред. Н. А. Домбровской. — Могилев : МГУ имени А. А. Кулешова, 2016. — 104 с.
  • Технологизация процесса развития социокультурной компетентности студентов на основе сочетания алгоритмического и стохастического типов технологии. — Международная научно-практическая конференция «Наука и образование в условиях социально-экономической трансформации общества». — Минск, Институт современных знаний имени А. М. Широкова, 15 апр. 2010 г.
  • Некоторые вопросы моделирования кадрового обеспечения технологии развития социокультурной компетентности студентов. — Международная научно-практическая конференция «Женщина. Общество. Образование». — Минск, ЖИ ЭНВИЛА, 18–19 дек. 2009 г.
  • Теория развития субъективной реальности человека как средство развития социокультурной компетентности студентов. — X Международная научно-практическая конференция «Личность – Слово – Социум». — Минск, Институт современных знаний имени А. М. Широкова, 29–30 апр. 2010 г.
  • Ценностные основания концепции развития социокультурной компетентности студентов. — Областная студенческая конференция «Студенческая наука — региону». — Могилев, Отдел по делам молодежи Могоблисполкома; Белорусско-Российский университет, 1 июня 2010 г.
  • Актуальное состояние развития социокультурной компетентности студентов (по результатам констатирующего этапа эксперимента). — Международная научно-практическая конференция «Современная педагогика: методология, теории, практика». — Чебоксары, НИИ педагогики и психологии, 28 февраля 2011 г.
  • Применение метода кейсов в процессе развития социокультурной компетентности студентов классического университета. — Международная научно-практическая конференция «Лингвистические и методические аспекты формирования поликультурной многоязычной личности». — Барановичи, Барановичский государственный университет, 13–14 октября 2011 г.
  • Социокультурная компетентность как ключевая компетентность выпускника классического университета. — Международная научная конференция «Романовские чтения – 7». — Могилев, Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова, 26 ноября 2010 года.
  • Качественный анализ текстов мини-эссе как метод определения эффективности технологии развития социокультурной компетентности студентов. — XV Международная научно-практическая конференция «Наука и образование в условиях социально-экономической трансформации общества». — Минск, Институт современных знаний имени А. М. Широкова, 6 декабря 2012 г.
  • Перспективы применения технологии развития критического мышления в процессе преподавания иностранного языка. — VIII Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы современной педагогической науки». — Чебоксары, НИИ педагогики и психологии, 28 октября 2013 г.
  • К вопросу о применении технологии развития критического мышления при изучении спецкурса «Поликультурное воспитание детей в условиях близкородственного билингвизма в дошкольных учреждениях Беларуси». — Международная научно-практическая конференция «Актуальні питання освіти і науки». — Харьков, Академия внутренних войск МВД Украины, 23–24 октября 2013 г.
  • Синквейн как один из приемов реализации технологии развития критического мышления в процессе преподавания иностранного языка. — XVI Международная научно-практическая конференция «Наука и образование в условиях социально-экономической трансформации общества». — Минск, Институт современных знаний имени А. М. Широкова, 5 дек. 2013 г.
  • Исследование перспектив применения технологии развития критического мышления студентов с позиции компетентностного подхода. — VI Международная научно-практическая конференция «Совершенствование системы подготовки кадров в вузе». — Гродно, Гродненский государственный университет, 14 ноября 2014 г.
  • Из опыта разработки учебного модуля «Выбор профессии. Карьера юриста» в контексте реализации модульной технологии обучения в учреждении высшего образования. — VII Международная научно-практическая конференция «Современная педагогика: методология, теория, практика». — Чебоксары, НИИ педагогики и психологии, 25 ноября 2014.
  • Проблема развития социокультурной компетентности студентов в контексте воспитания гражданской культуры личности. — Республиканская научно-практическая конференция. — Могилев, Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова, 18 марта 2014.
  • Реализация междисциплинарных связей в контексте профессионально-ориентированного обучения иностранному языку. — III Республиканская научная Интернет-конференция «Актуальные проблемы преподавания иностранных языков в высшей школе Республики Беларусь». — Могилев, МГУ имени А. А. Кулешова, 25 октября – 25 декабря 2014 г.
  • Деятельностно-творческий компонент в структуре социокультурной компетентности студентов. — Научно-методическая конференция преподавателей и сотрудников по итогам научно-исследовательской работы в 2014 г. — Могилев, МГУ имени А. А. Кулешова, 3 февраля 2015 г.
  • Из опыта разработки учебно-методического комплекса по дисциплине «Иностранный (английский) язык» для специальности 1-24 01 02 «Правоведение». — Международный научно-практический семинар-вебинар «Теоретические и практические предпосылки подготовки полилингвальных специалистов в вузе». — Могилев, МГУ имени А. А. Кулешова, 26 марта 2015 г.
  • Деятельностный подход как методологическое основание процесса развития социокультурной компетентности студентов университета классического типа. — XII международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы современной педагогической науки». — Чебоксары, НИИ педагогики и психологии, 29 сентября 2015.
  • УМК как фактор стимулирования самостоятельной работы обучающихся неязыковых специальностей. — Научно-методическая конференция преподавателей и сотрудников по итогам научно-исследовательской работы в 2015 г. — Могилев, Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова, 28 января 2016 г.
  • Использование учебно-методического комплекса в целях активизации самостоятельной работы обучающихся неязыковых специальностей. — Международная научная конференция «Кулешовские чтения». — Могилев, Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова, 21 апреля 2016.
  • Основные критерии отбора профессионально-ориентированных текстов при составлении УМК по дисциплине «Иностранный язык» для студентов специальности «Правоведение». — IV Республиканская научная Интернет-конференция «Актуальные проблемы преподавания иностранных языков в высшей школе Республики Беларусь». — Могилев, МГУ имени А. А. Кулешова, 24 ноября – 23 декабря 2016 г.
  • Компетентностный подход к отбору профессионально-ориентированных текстов при изучении иностранного языка в неязыковом вузе. — VIII Международная научная конференция «Совершенствование системы подготовки кадров в вузе: направления и технологии: материалы». — Гродно, Гродненский государственный университет имени Янки Купалы, 15–16 ноября 2016 г.
  • Особенности реферирования профессионально-ориентированных текстов в процессе обучения иностранному языку на неязыковых специальностях. — Научно-методическая конференция преподавателей и сотрудников по итогам научно-исследовательской работы в 2016 г. — Могилев, Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова, 30 января 2017 г.
  • Составление ментальных карт как прием активизации учебной деятельности студентов на занятии по иностранному языку. — V Международная научная конференция «Восточнославянские языки и литературы в европейском контексте». — Могилев, Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова, 27–28 октября 2017 г.
  • Подготовка педагогических кадров в российских вузах в условиях внедрения ФГОС ВО нового поколения. — Международная научно-практическая конференция «Непрерывное дополнительное образование в государствах — участниках СНГ: опыт, приоритеты и перспективы развития». — Могилев, Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова, 23–24 ноября 2017 г.
  • Структурно-логическая схема как прием активизации учебной деятельности студентов неязыковых специальностей. — Научно-методическая конференция преподавателей и сотрудников по итогам научно-исследовательской работы в 2017 г. — Могилев, Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова, 28 января 2018 г. 25 января – 8 февраля 2018 г.
  • Применение структурно-логических схем на занятии по иностранному языку в неязыковом вузе. — IV Международный научно-практический онлайн-семинар (вебинар) «Теоретические и практические предпосылки подготовки полилингвальных специалистов в УВО». — Могилев, МГУ имени А. А. Кулешова, 30 марта 2018 г.
  • Воспитание правового сознания студентов юридических специальностей средствами иноязычного образования. — II Международная научно-практическая конференция в дистанционной форме «Проблемы и тенденции качества образования в системе национальной безопасности». — Барановичи, Барановичский государственный университет, 18 октября 2018 г.
  • Использование интеллект-карт в работе со слушателями курсов повышения квалификации и переподготовки кадров (на примере иностранного языка). — Итоги научных исследований ученых МГУ имени А. А. Кулешова 2018. — Могилев, МГУ имени А. А. Кулешова, 29 января 2019 г.
  • Об использование приема инфографики при изучении иностранного языка. — Международная научная конференция, посвященная 105-летию МГУ имени А. А. Кулешова «Романовские чтения — 13». — Могилев, МГУ имени А. А. Кулешова, 25 — 26 октября 2018 г.
  • Андрагогической подход к преподаванию иностранного языка на курсах повышения квалификации и переподготовки кадров языка. — Международная научно-практическая конференция “Кулешовские чтения”. — Могилев, МГУ имени А. А. Кулешова, 18 — 19 апреля 2019 г.

Президент Республики Беларусь
Министерство образования Республики Беларусь
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
Национальная библиотека Беларуси
АБИТУРИЕНТ.BY
© 2020 Факультет иностранных языков
учреждения образования «Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова»,
ул. Космонавтов, д. 1,  212022  г. Могилев, Республика Беларусь