28.01.2019 г.

Первое, что я посетила после каникул, — установочная конференция. Ни «здрасте» тебе, ни «пожалуйста». Из мягкой постельки на твердые скамьи аудитории. На протяжении всей конференции слушала, не отвлекаясь, много записала, но все равно пришлось просить однокурсницу объяснить, что же написать здесь, вот здесь и вон там. После конференции поехали сразу в школу. Познакомились с администрацией, с учителями, с классами, для нас провели небольшую экскурсию по зданию школы. Очень обидно: к пятому курсу ты, наконец, выучил расположение аудиторий в университете, а оно тебе уже незачем: учи другое. Из школы уходили уставшие и с большим количеством вопросов.

30.01.2019 г.

Посетила первые уроки своего класса. Дети умные, к ним претензий нет. Претензии к учительнице: КАК? Просто, КАК она умудряется провести целостный урок за 45 минут? После звонка поинтересовалась (молила ее выдать секрет), но она отшутилась простым: «Опыт, милочка». Ответ хороший, но я ей не доверяю. Буду продолжать слежку.

31.01.2019 г.

В столовой продают очень вкусные пирожные.

01.02.2019 г.

Сегодня проводила свой первый урок! Готовилась дольше, чем к любым занятиям за 4 с лишним года студенчества. Ночью пыталась вбить себе в голову установки на французском, но на самом уроке благополучно их забыла, конечно же. Неоспоримый плюс: выучила для себя ОЧЕНЬ много новых слов. Книгу всю исписала карандашом, чтобы, не дай бог, не забыть перевод какого-нибудь слова. Учительница после урока спросила, хорошо ли у меня со здоровьем. Я ответила утвердительно. Она честно призналась, что подумала, что у меня тремор или что-то в этом роде (ТАК у меня руки тряслись).

Взять себе на заметку — начать пить валерьянку.

08.02.2019 г.

Учительница не солгала: «это» приходит с опытом. Уже 3-й урок я минута в минуту заканчиваю со звонком. Дети удивляют: тянут руку на любой мой вопрос, готовы помочь в чем угодно, не обращают внимания, когда я ошибаюсь и исправляю себя. N, правда, домашнее задание не всегда делает, но компенсирует это работой на уроке )). Сегодня приходила руководитель практики. Урок мой ей понравился. Еще бы не понравился, готовила его вчера как для себя, любимой!

11.02.2019 г.

Объявили в школе о конкурсе рисунков «Pour moi, la France c’est…» В какой-то момент самой захотелось подать работу на конкурс. Правильно говорят, в окружении детей сам душой отправляешься в детство.

Собрались с девочками на «форточке» в учительской: обсудили, что в каком классе проходят, расписались друг у друга за посещенные занятия, обменялись советами о том, как проводить классный час и какие игры можно дать для введения нового материала.

Заметка: Поблагодарить того человека, который распределял нас по школам. Безумно повезло проходить практику в таком чудесном коллективе.

18.02.2019 г.

Стала замечать, что трачу буквально по полчаса на подготовку к уроку. Руку набила настолько, что хоть ты на месяц эти планы распиши. Утром поймала себя на мысли, что и слова не могу на английском вспомнить. Не знаю, как относиться к этой новости, надо посоветоваться с девочками.

22.02.2019 г.

Я успокоилась. Девочки тоже. Присутствие методиста на уроке уже не повергает в ужас.

Даже не верится, что сегодня проводим последний день в этой школе. Кто бы вообще подумал, что за 4 недели можно так привыкнуть и к классу, и к учительскому труду. Безумно горжусь и собой, и девочками. За это время мы столькому научились! Видела бы нас Пушкарева С. А.: со знанием дела анализируем уроки друг друга, в руках толстенные папки с конспектами уроков. Хотя, может, это и к лучшему, что ее сейчас нет с нами, — у нее бы сердце разорвалось при виде зареванных девочек, обнимающих своих N-классников.

Спасибо за возможность примерить на себя новую роль, за бесценный опыт, за 4 веселые недели.

Искренне ваши, практикантки из
ГУО «Средняя школа № 11 г. Могилева»

Кристина Иванченко, гр. АФ-53


© 2024 Факультет иностранных языков
учреждения образования «Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова»,
ул. Космонавтов, д. 1,  212022  г. Могилев, Республика Беларусь